Проект завершен
Коми национальный костюм — отражение традиций нашей Малой Родины
Пояснительная записка
Проблема сохранения национальных традиций является важной для каждого народа. Любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё расширяет кругозор детей. Наши дети должны знать своих предков, свои корни, приобщаться к истокам культуры Республики Коми.
Национальный костюм – это отражение традиций нашей Малой Родины, его художественное наследие.
Наш период характеризуется, как глубочайший упадок в сфере народной культуры, традиций. Все больше из жизни уходят люди старшего поколения – носители и знатоки народной культуры. Безвозвратно может быть утрачена культурная преемственность, а утрата культурных традиций влечет за собой разложение принятых нравственных устоев, норм поведения. О необходимости активизации работы по исполнению поручений президента России В.В.Путина говорится в приказах от 30.04.2016г. №ПР-850 и от 10.05.2017г. №ПР-912, п.1.в по вопросам сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел.
На кружке «Я-гражданин Республики Коми» в 3а классе при знакомстве с коми народными сказками у ребят возникла идея подготовить и показать учащимся школы «Сказку про Фому и Ёму». Это коми народная сказка о работящем парне Фоме, которого заколдовала героиня коми народных сказок Ёма. Пройдя вместе с героями постановки череду испытаний, зрители смогут еще раз убедиться в том, что добро всегда побеждает зло, также познакомятся с творчеством коми народа. Это пропаганда сохранения и продолжения традиций коми народа, их популяризация среди учащихся.
Главная идея проекта — через спектакль донести до зрителей культуру коми народа.
Народное искусство, сложившееся веками в местах их бытования, — это ценнейшее наследие, которое сближает людей разных национальностей и вероисповеданий, восстанавливает культурную связь поколений. Главной социальной значимостью проекта является знакомство с культурой народа Республики Коми.
Цель: сформировать методический инструмент нового воспитательного направления в сохранении коми народных традиций, воспитание уважения к коми культуре.
Задачи:
1. Поставить спектакль «Сказка про Фому и Ёму» с учётом его эстетической, художественной и социальной ценности.
2. Организовать и провести показы спектакля с привлечением зрительской аудитории.
Обоснование социальной значимости
С 1 класса в школе дети изучают предметы этнокультурной направленности «Край, в котором я живу», «Я — гражданин Республики Коми», «Коми язык». Просмотр сказки поможет детям погрузиться в атмосферу коми народного творчества. Наблюдая за сказочными персонажами в постановке, ребенок лучше начинает осознавать хорошие и плохие поступки, учится правильно поступать, если кто-то попал в беду. Постановка не только развивает, но и воспитывает.
Ожидаемые результаты:
1. Провести показ спектакля в школе для учащихся 1-4 классов с привлечением 300 человек зрительской аудитории.
2. Провести показ спектакля воспитанникам детского сада №8 с привлечением 75 человек зрительской аудитории.
Календарный план мероприятий
Бюджет
Наименование |
Цена, руб |
Количество, ед |
Всего, руб |
Костюм для девочек |
3200,00 |
5 |
16000,00 |
Костюм для мальчиков |
1200,00 |
5 |
6000,00 |
Всего: |
22000,00 |
Финансовое обоснование
Сценический народный костюм соответствует определенному эталону национальной культуры и для создания образа героев необходимы 5 костюмов для девочек и 5 костюмов для мальчиков.
Перспективы
Эти костюмы можно будет использовать учащимся школы в разных школьных и городских мероприятиях этнокультурной направленности. Также на уроках «Край, в котором я живу», кружке «Я — гражданин республики Коми», на уроках технологии в старших классах при знакомстве с коми народным костюмом.