Проект завершен

Проект экологической направленности мини — экосистемы «Земля – наш общий дом»

Проект принадлежит: 2018
Усинск
3 000 ₽ cобрано из 140 000 ₽
6 спонсоров
0дней до завершения
Проект размещён Июнь 18, 2018
Галина Антипина Спонсор 0 , автор 1 проекта На страницу автора
Описание

Принято говорить: «Человек и Земля» или «Человек и Природа», однако при всех достижениях прогрессивной мысли человечества каждый из нас несет внутри себя природу, которая составляет содержание жизни индивида и в целом общества. И никто из людей, при прочих равных условиях, не откажется от того, чтобы дышать и есть, избегать гибели и охранять свое потомство. Термин экология в переводе с греческого включает в себя понятие – жилище, местопребывание, поэтому, развивая экологическое воспитание в детском саду, мы естественным путем растим патриотов своего государства.         Человек ценит и любит то – о чем он заботится, во что вкладывает свой труд, так и любовь к Родине начинается с заботы об окружающей среде, с заботы о своем местопребывании.

Данный проект предусматривает создание на территории детского сада мини- экосистем по экологическому воспитанию, имеющих  информационную и опытно-экспериментальную направленность. Для реализации данного проекта имеется удобная, частично озелененная деревьями,  территория. Предполагается оборудовать ее большими информационными стендами, на которых также отводится место для периодически сменяемых детских творческих работ.

Тематика стендов «Земля – наш общий дом», «Берегите лес», «Чистый воздух», «Хрустальные реки». Стенды будут находиться по  экологическим зонам, которые будут иметь следующие наполнение:

  1. «Земля — наш общий дом»:
  • информационный стенд, с изображением планеты Земля и схемой маршрута по мини-экосистемам
  • рокарий
  1. «Богатый лес»:
  • информационный стенд с изображением леса и животных и птиц республики Коми;
  • стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;
  • насаждения растительности ярусами (ягоды, кустарники, деревья);
  • малые архитектурные формы в виде елей, которые в зимний период будут играть роль кормушек для птиц (смотри Приложение);
  • «зеленый класс» — территория среди деревьев, на которой размещены сидения, изготовленные из старых, погибших деревьев (пней);
  • Рокарий.
  1. «Чистый воздух»:
  • информационный стенд с изображением производственных объектов, которые загрязняют воздух и которые не приносят вред воздушной среде;
  • стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;
  • флюгеры для определения направления ветра
  1. «Хрустальные реки»:
  • информационный стенд с изображением производственных объектов, которые загрязняют воздух и которые не приносят вред воздушной среде;
  • стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;
  • искусственный пруд с обитателями водоемов (макеты водоплавающих птиц, растений, растущих в воде и по берегам).

Актуальность

О влиянии красоты природы написано и сказано немало. Призывы о необходимости экологического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. А известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир, приобрела новую силу — ведь действительно мир необходимо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно добывать новые необходимые знания, и умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; генерировать новые идеи, творчески мыслить, быть коммуникабельными, контактными, работать в команде.

Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения.

Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой.

В настоящее время мы наблюдаем у наших воспитанников  сниженный интерес к явлениям природы, нежелание ухаживать за растениями, низкий уровень формирования экологических представлений. Анализ анкетирования родителей по вопросам проведения свободного времени в домашних условиях показал, что большую часть времени дети проводят,  играя в компьютерные игры,  просматривая  мультипликационные фильмы. В немногих семьях имеются домашние животные. А там, где они есть, ухаживают за ними в основном родители. Низкий процент семей приучает детей кормить птиц в зимний период. Поэтому,  наши педагоги  решили уделить  вопросу экологического воспитания более пристальное внимание. Творческая группа педагогов спроектировала мини-экосистемы, которые будут располагаться на территории детского сада, и позволят во время прогулок качественно, на высоком уровне  осуществлять экологическое, нравственное и трудовое воспитание дошкольников.

            Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание экологических мини-экосистем для осуществления экологического и нравственного воспитания  участников образовательного процесса.

            Задачи:

  1. Создать комфортное окружающее пространство и экологически благоприятную среду на территории МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска.
  2. Привлечь родителей (законных представителей) для создания комфортной экологической зоны.
  3. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру воспитанников детского сада, родителей (законных представителей) и жителей микрорайона.

Формы работы и виды  деятельности по экологическому воспитанию дошкольников, планируемые в экологических мини экосистемах:

  • целевые экскурсии;
  • экологические праздники;
  • опыты и эксперименты с водой, воздухом, природными материалами;
  • трудовые десанты;
  • проведение познавательно-развлекательных мероприятий по календарным датам: «День птиц», «День земли», «Всемирный день заповедников», «Международный день леса», «Международный день водных ресурсов», «Час земли», «День оленевода»  и т.д.;
  • семейные проекты по нравственному и экологическому воспитанию;
  • совместные мероприятия с педагогами и воспитанниками других детских садов;
  • реализация преемственности с начальным звеном школьного образования через совместные проекты.

Результативность проекта

Реализация выше перечисленных форм и видов деятельности предполагает следующие результаты:

  • у детей обогатятся знания о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях
  • сформируются понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы, живой и не живой природы, человека и природы
  • привьются практические навыки и умения ухода за растениями
  • разовьется умение замечать прекрасное, любоваться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатство родной природы
  • сформируется бережное отношение к природе как к своему общему дому

План реализации проекта

  1. Этапы реализации проекта
№ п/п Название этапа Срок реализации Участники реализации
1. Подготовительный март, 2018 г. Творческая группа педагогов
2. Проектировочный апрель, 2018 г. Заведующий, заместитель заведующего по АХР, члены управляющего совета, творческая группа педагогов
3. Практический май, 2018 г. — октябрь, 2018 г. Коллектив детского сада, родители (законные представители), социальные партнеры, воспитанники.
4. Заключительный 2019 г.

 

Коллектив детского сада, родители (законные представители), воспитанники.

 

  1. План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1 Оценка состояния территории ОО Заведующий, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов
2. Изучение литературы и интернет ресурсов  на тему «Ландшафтное проектирование и озеленение дошкольных учреждений» Творческая группа педагогов
3. Финансовое обеспечение проекта (определение дополнительных источников финансирования проекта). Заведующий, главный бухгалтер, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов

 

  1. План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1. Подведение итогов оценки территории ОО Заведующий, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов
2. Выбор стиля дизайн-проекта мини-экосистем Заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов
3. Выбор названия проекта Творческая группа педагогов
4. Создание плана размещения мини-экосистем на территории  детского сада Заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов

 

  1. План мероприятий практического этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1. Установить информационные стенды, столы с навесом, скамейки. Педагоги, родители (законные представители)
2. Увеличить площадь озеленения территории на 40% за счет создания новых мини экосистем и элементов дизайна: клумб из однолетников и многолетников, а также посадки кустарников  и деревьев. Педагоги, родители (законные представители)
3. Создать малые архитектурные формы в экологических мини экосистемах «Земля – наш общий дом», «Берегите лес», «Чистый воздух», «Хрустальные реки», искусственный водоем,  рокарий. Педагоги, родители (законные представители), социальные партнеры
4. Увеличить видовое разнообразие цветочных, культурных и дикорастущих, лекарственных, плодово-ягодных культур. Педагоги, родители (законные представители), социальные партнеры

 

  1. План мероприятий заключительного этапа
№ п/п Мероприятия Участники реализации
1. Открытие экологических зон Администрация детского сада, педагоги, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнеры, образовательные организации города.
2. Проведение мероприятий Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)

 

Финансовое обеспечение проекта

№ п/п Название объекта Ориентировочная цена за 1 ед. Общая сумма Источник финансирования
1. Информационный стенд (4 шт.) 14.500 58 000 Добровольные пожертвования (спонсорская помощь)

 

2. Стол с навесом (2шт.) 20.000 40 000
3. Скамейка (4 шт.) 6.000 19 000
4. Стройматериалы (фанера, цемент)  для изготовления макетов птиц и животных 15 000

 

Приобретение саженцев  морозоустойчивых кустарников 8 000
5. Малые архитектурные формы

(искусственные ели-кормушки) (3 шт.)

4.000 12 000 Денежные средства,  полученные от реализации платных услуг

 

 

6. Флюгер (2шт.) 2 500 5 000
7. Искусственный водоем (1 шт.) 3000 3 000
Итого: 160 000

 

Пояснение к схеме расположения мини-экосистем

Название объектов Техническая характеристика

 

1. Информационный стенд высота 2 м, ширина 1.5 м
2. Малые архитектурные формы в виде елей, которые в зимний период будут играть  роль кормушек для птиц высота 2 м
3. Стол с навесом и скамейками длина 1.5 м, ширина 70 см, высота 80 см
4. Искусственный водоем длина 1.5 м, ширина 80 см глубина 30 см
5. Рокарий длина 2 м, ширина 1.5 м

 

6. Флюгер высота 2.5 м

 

 

Новости проекта

Проект экологической направленности мини - экосистемы «Земля – наш общий дом»

Введение Принято говорить: «Человек и Земля» или «Человек и Природа», однако при всех достижениях прогрессивной мысли человечества каждый из нас несет внутри себя природу, которая составляет содержание жизни индивида и в целом общества. И никто из людей, при прочих равных условиях, не откажется от того, чтобы дышать и есть, избегать гибели и охранять свое потомство. Термин экология в переводе с греческого включает в себя понятие – жилище, местопребывание, поэтому, развивая экологическое воспитание в детском саду, мы естественным путем растим патриотов своего государства. Человек ценит и любит то – о чем он заботится, во что вкладывает свой труд, так и любовь к Родине начинается с заботы об окружающей среде, с заботы о своем местопребывании. Данный проект предусматривает создание на территории детского сада мини- экосистем по экологическому воспитанию, имеющих информационную и опытно-экспериментальную направленность (см. Приложение1). Для реализации данного проекта имеется удобная, частично озелененная деревьями, территория. Предполагается оборудовать ее большими информационными стендами, на которых также отводится место для периодически сменяемых детских творческих работ. Тематика стендов «Земля – наш общий дом», «Берегите лес», «Чистый воздух», «Хрустальные реки». Стенды будут находиться по экологическим зонам, которые будут иметь следующие наполнение: 1. «Земля - наш общий дом»:  информационный стенд, с изображением планеты Земля и схемой маршрута по мини-экосистемам  рокарий 2. «Богатый лес»:  информационный стенд с изображением леса и животных и птиц республики Коми;  стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;  насаждения растительности ярусами (ягоды, кустарники, деревья);  малые архитектурные формы в виде елей, которые в зимний период будут играть роль кормушек для птиц (смотри Приложение);  «зеленый класс» - территория среди деревьев, на которой размещены сидения, изготовленные из старых, погибших деревьев (пней);  Рокарий. 3. «Чистый воздух»:  информационный стенд с изображением производственных объектов, которые загрязняют воздух и которые не приносят вред воздушной среде;  стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;  флюгеры для определения направления ветра 4. «Хрустальные реки»:  информационный стенд с изображением производственных объектов, которые загрязняют воздух и которые не приносят вред воздушной среде;  стол под навесом и скамейки для удобного размещения участников образовательного процесса;  искусственный пруд с обитателями водоемов (макеты водоплавающих птиц, растений, растущих в воде и по берегам). Актуальность О влиянии красоты природы написано и сказано немало. Призывы о необходимости экологического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. А известная фраза Ф. М. Достоевского о красоте, которая спасет мир, приобрела новую силу - ведь действительно мир необходимо спасать. Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно добывать новые необходимые знания, и умело использовать их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; генерировать новые идеи, творчески мыслить, быть коммуникабельными, контактными, работать в команде. Решение этих задач связано с поиском и разработкой новых эффективных педагогических технологий, способствующих интеллектуальному, творческому, нравственному развитию подрастающего поколения. Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой. В настоящее время мы наблюдаем у наших воспитанников сниженный интерес к явлениям природы, нежелание ухаживать за растениями, низкий уровень формирования экологических представлений. Анализ анкетирования родителей по вопросам проведения свободного времени в домашних условиях показал, что большую часть времени дети проводят, играя в компьютерные игры, просматривая мультипликационные фильмы. В немногих семьях имеются домашние животные. А там, где они есть, ухаживают за ними в основном родители. Низкий процент семей приучает детей кормить птиц в зимний период. Поэтому, наши педагоги решили уделить вопросу экологического воспитания более пристальное внимание. Творческая группа педагогов спроектировала мини-экосистемы, которые будут располагаться на территории детского сада, и позволят во время прогулок качественно, на высоком уровне осуществлять экологическое, нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание экологических мини-экосистем для осуществления экологического и нравственного воспитания участников образовательного процесса. Задачи: 1. Создать комфортное окружающее пространство и экологически благоприятную среду на территории МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска. 2. Привлечь родителей (законных представителей) для создания комфортной экологической зоны. 3. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру воспитанников детского сада, родителей (законных представителей) и жителей микрорайона. Формы работы и виды деятельности по экологическому воспитанию дошкольников, планируемые в экологических мини – экосистемах:  целевые экскурсии;  экологические праздники;  опыты и эксперименты с водой, воздухом, природными материалами;  трудовые десанты;  проведение познавательно-развлекательных мероприятий по календарным датам: «День птиц», «День земли», «Всемирный день заповедников», «Международный день леса», «Международный день водных ресурсов», «Час земли», «День оленевода» и т.д.;  семейные проекты по нравственному и экологическому воспитанию;  совместные мероприятия с педагогами и воспитанниками других детских садов;  реализация преемственности с начальным звеном школьного образования через совместные проекты. Результативность проекта Реализация выше перечисленных форм и видов деятельности предполагает следующие результаты:  у детей обогатятся знания о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях  сформируются понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы, живой и не живой природы, человека и природы  привьются практические навыки и умения ухода за растениями  разовьется умение замечать прекрасное, любоваться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатство родной природы  сформируется бережное отношение к природе как к своему общему дому План реализации проекта 1. Этапы реализации проекта № п/п Название этапа Срок реализации Участники реализации 1. Подготовительный март, 2017 г. Творческая группа педагогов 2. Проектировочный апрель, 2017 г. Заведующий, заместитель заведующего по АХР, члены управляющего совета, творческая группа педагогов 3. Практический май, 2017 г. - октябрь, 2017 г. Коллектив детского сада, родители (законные представители), социальные партнеры, воспитанники. 4. Заключительный 2018 г. Коллектив детского сада, родители (законные представители), воспитанники. 2. План мероприятий подготовительного этапа № п/п Мероприятия Участники реализации 1 Оценка состояния территории ОО Заведующий, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов 2. Изучение литературы и интернет ресурсов на тему «Ландшафтное проектирование и озеленение дошкольных учреждений» Творческая группа педагогов 3. Финансовое обеспечение проекта (определение дополнительных источников финансирования проекта). Заведующий, главный бухгалтер, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов 3. План мероприятий проектировочного этапа № п/п Мероприятия Участники реализации 1. Подведение итогов оценки территории ОО Заведующий, заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов 2. Выбор стиля дизайн-проекта мини-экосистем Заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов 3. Выбор названия проекта Творческая группа педагогов 4. Создание плана размещения мини-экосистем на территории детского сада Заместитель заведующего по АХР, творческая группа педагогов 4. План мероприятий практического этапа № п/п Мероприятия Участники реализации 1. Установить информационные стенды, столы с навесом, скамейки. Педагоги, родители (законные представители) 2. Увеличить площадь озеленения территории на 40% за счет создания новых мини экосистем и элементов дизайна: клумб из однолетников и многолетников, а также посадки кустарников и деревьев. Педагоги, родители (законные представители) 3. Создать малые архитектурные формы в экологических мини экосистемах «Земля – наш общий дом», «Берегите лес», «Чистый воздух», «Хрустальные реки», искусственный водоем, рокарий. Педагоги, родители (законные представители), социальные партнеры 4. Увеличить видовое разнообразие цветочных, культурных и дикорастущих, лекарственных, плодово-ягодных культур. Педагоги, родители (законные представители), социальные партнеры 5. План мероприятий заключительного этапа № п/п Мероприятия Участники реализации 1. Открытие экологических зон Администрация детского сада, педагоги, воспитанники, родители (законные представители), социальные партнеры, образовательные организации города. 2. Проведение мероприятий Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) Финансовое обеспечение проекта № п/п Название объекта Ориентировочная цена за 1 ед. Общая сумма Источник финансирования 1. Информационный стенд (4 шт.) 14.500 58 000 Сумма гранта 2. Стол с навесом (2шт.) 20.000 40 000 Добровольные пожертвования (спонсорская помощь) 3. Скамейка (4 шт.) 6.000 19 000 4. Стройматериалы (фанера, цемент) для изготовления макетов птиц и животных 15 000 Приобретение саженцев морозоустойчивых кустарников 8 000 5. Малые архитектурные формы (искусственные ели-кормушки) (3 шт.) 4.000 12 000 Денежные средства, полученные от реализации платных услуг 6. Флюгер (2шт.) 2 500 5 000 7. Искусственный водоем (1 шт.) 3000 3 000 Итого: 160 000 Приложение 1 Схема расположения мини-экосистем 6 7 Пояснение к схеме расположения мини-экосистем № Название объектов Техническая характеристика 1. Информационный стенд высота 2 м, ширина 1.5 м 2. Малые архитектурные формы в виде елей, которые в зимний период будут играть роль кормушек для птиц высота 2 м 3. Стол с навесом и скамейками длина 1.5 м, ширина 70 см, высота 80 см 4. Искусственный водоем длина 1.5 м, ширина 80 см глубина 30 см 5. Рокарий длина 2 м, ширина 1.5 м 6. Флюгер высота 2.5 м

Комментарии к проекту