Школьное телевидение «Новый взгляд»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» Г. УСИНСКА
«2 №-А ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН УСИНСК КАР
Школьное телевидение
«Новый взгляд»
Актуальность проекта
В школьной среде зачастую деятельность учащихся определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых. В настоящее время у современной молодежи сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако учреждения дополнительного образования, действующие на территории нашего города, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам.
Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, в мире Интернета, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха.
По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 99% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети большую часть свободного времени ( от 2 до 4 часов, а некоторые и больше 6 часов!!!) проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же.
В школе нет развитой информационной площадки, содержащей школьный контент, отсутствуют источники информации о жизни школьников.
Мы провели исследования самых популярных групп (сообществ) в социальных сетях, и выяснили, что популярными среди подростков являются такие группы, как ВК, Инстаграмм, однако эти сообщества не несут полезной информации для школьников. Если не уделять внимание этой проблеме, она будет расти, так как количество вредоносного контента постоянно растет, и, если мы не сможем предложить детям альтернативные источники информации, это может отрицательно сказаться на формировании личности каждого отдельного школьника. Наш проект решит эту проблему, даст возможность школьникам создать информационный и развлекательный контент.
Выход на проблему дала анкета «Мой недельный режим дня», проводимая среди учащихся. Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (99%) и телевизора (80%), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 1 до 2 часов, а некоторым хватает и 20 минут). При этом мы испытывают потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников.
Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием». Проведя такой опрос, можно сделать вывод, что удовлетворены отношением сверстников к себе более 70%, а взрослых – более 50. Ребятам хотелось бы, чтобы их замечали, поощряли.
Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации, и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению.
Более глубокое изучение интересов и склонностей показало, что учащиеся имеют гораздо более широкий спектр способностей. Анализ анкет «Мои способности» позволил выявить, что на достаточно высоком уровне — художественно-изобразительные способности, артистические; на среднем уровне – спортивные, творческие, на низком уровне – литературные, музыкальные. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей
Некоторые ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности, как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.
Так возникла первоначальная идея — создание школьного канала «Новый взгляд».
Мы уверены, что создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.
Цель проекта:
Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и города Усинска для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свою школу и «малую родину» средствами школьного телевидения.
Планируемые результаты проекта
На уровне школы:
• Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.
• Повышение информационной культуры учащихся.
• Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.
• Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.
• Расширение сферы общения участников проекта.
• Профессиональное самоопределение
(выбор учениками различных специальностей работников телевидения.)
На уровне города:
• Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.
• Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.
• Формирование общественного мнения о деятельности школы.
• Рост социального статуса подростка в обществе.
Мы выделили 3 основные Этапа проекта.
1. Подготовительный
– Запуск проекта (январь — сентябрь 2019)
Формирование организационной структуры ТВ. Разработка тематических планов редакций. Подготовка технических средств.
2. Основной (сентябрь 2019 г)
– Ежемесячный эфир
Разработка сценарных планов.
Формирование съемочных групп.
Съемка, монтаж первых роликов.
3. Заключительный (май 2020 г)
Смета расходов:
№ | Статья расхода | Стоимость | Источник финансирования |
1 | Цифровая видеокамера | 40000 | Краудфандинговая платформа «Зарни Шайт» |
2 | Тренога | 4000 | Краудфандинговая платформа «Зарни Шайт» |
3 | Цифровой фотоаппарат | 30000 | Краудфандинговая платформа «Зарни Шайт» |
4. Сопутствующее оборудование | |||
4.1 | Ватманы | 50р * 10 штук= 500 р | Родительская спонсорская помощь |
4.2 | Степлер, скобы | 100 р. | |
4.3 | Бумага | 2 пачки*250р= 500 рублей | |
4.4 | Флэшкарта | 2шт*350 р= 700 рублей | |
4.5 | Диски | 10шт*50 р= 500 рублей | |
4.6 | Краски, кисточки, фломастеры | 500 рублей | |
4.7 | Компьютер с выходом в сеть Интернет | Есть | |
Итого | 74 000,00 рублей | Через Краудфандинговую платформу «Зарни Шайт» |
Итак, подводя итоги, хотелось бы сказать, что наш проект призван:
• научить подростка ориентироваться в современном мире информации;
• помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;
• определить свое место в жизни;
• стать компетентным собеседником;
• уметь налаживать общение;
• реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
• помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал;
• в какой-то мере определиться с выбором профессии.
Прямые эфиры, города и страны,
Новые проекты вновь зажгут экраны!
Новости и фильмы, что-то про предвидение,
Бодро нам покажет ШКОЛЬНОЕ телевидение!