Экологический проект «В гостях у семи гномов»

Проект принадлежит: belosnechka10
Усинск
500 ₽ cобрано из 163 500 ₽
1 спонсор
9дней до завершения
Проект размещён Октябрь 2, 2018
Наталия Новосёлова Спонсор 0 , автор 1 проекта Сайт: http://madou10com.ucoz.ru/ На страницу автора
Описание

Экологический проект «В гостях у семи гномов»

 (Создание экологической тропы на территории МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска)

 

Введение

 

      Любовь к Родине начинается с любви к родной природе.

 

И первое, с чего начинается родина для каждого человека – это его семья, то есть самые дорогие и близкие люди. Затем данное понятие расширяется до всего окружающего мира, и человек видит в родине в первую очередь природу своего края. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

       Учитывая вышесказанное и то, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, педагогический коллектив МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска принял решение  о реализации проекта по созданию экологической тропы на территории детского сада. В проекте предлагается творческое решение задачи подготовки дошкольников к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе. Основной критерий выбора маршрута и объектов экологической тропы — включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов, их доступность для дошкольников.

Проведя анализ объектов, расположенных на территории и их назначение, пришли к следующим выводам:

— имеющиеся функциональные участки (огород, лесной массив, полянка, спортивная площадка, некоторые участки групп) требуют дополнительного оснащения и единства в оформлении;

— необходимо создать условия для ознакомления с флорой и фауной нашего края;

— важно создать условия для изучения и наблюдения природных явлений (метеостанция);

— принимая во внимание территориальную ограниченность детского сада для физического развития детей, необходимо освободить территории групп от цветочных клумб, разместив их над землей.

Все объекты, устанавливаемые на территории ДОУ должны отвечать эстетическим требованиям, создавая единообразие и целостность оформления.

        Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Поэтому главными героями в ознакомлении с объектами экологической тропы будут сказочные персонажи – семь гномов, которые будут не только развлекать, но и ненавязчиво воспитывать, знакомить с окружающим миром, увлекать дошкольников в природу.

Последовательность действий по созданию тропы основана на следующих позициях:

— детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

— составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов;

— выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки — сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания, и приглашать их в гости;

— фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);

— изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;

— составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.

       Практическая реализация проекта позволит дошкольникам наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Цель проекта:

Экологическое и физическое развитие детей дошкольного возраста посредством формирования образовательной среды на территории детского сада.

Задачи:
— формировать систему экологических знаний и представлений (животные, птицы, насекомые, деревья, кустарники, лекарственные травы, овощи);
—  создавать условия для организации наблюдений детьми за погодными явлениями (метеостанция);
—  обеспечить участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;
— развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее);
— совершенствовать условия для организации физической активности детей на территории детского сада.

Механизм выполнения

    Реализация данного проекта предусматривает работу с детьми по экологическому воспитанию младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Сроки реализации проекта: март-сентябрь.

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап — аналитический (август-сентябрь 2018 г.)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

 

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы (апрель 2019 г.)

Задачи этапа: ознакомление родителей с образовательными областями (познавательной и физической) ООП МАДОУ «ДС № 10» г. Усинск с целью привлечения родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических мероприятий.

 

3 этап – практическая деятельность (май – август 2019 г.)

Задачи этапа: реализация организации образовательной среды ДОУ по плану со всеми участниками проекта, формирование экологических знаний и представлений детей через проведение экологичских мероприятий (праздники, акции, конкурсы, соревнования, обучающие игры, экскурсии, «квесты»).

 

4 этап – итоговый, диагностический (сентябрь 2019 г.)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий  и планирование образовательного процесса на 2018-2019 уч. год.

 

Проводимая работа на экологической тропе будет осуществляться:

— с учетом сезонных изменений и местных условий;

— в  сочетании ознакомления детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе;

— с учётом возрастных особенностей воспитанников.

   Таким образом, с помощью экологической тропы планируем грамотно использовать территорию детского сада в экологическом образовании детей.

 

Экологическая тропа включает следующие видовые точки:

 

— «Спортивный комплекс гнома Ворчуна» включает в себя футбольное и волейбольное поле, оборудование для подлезания, дорожки для развития ориентации в пространстве, выполненные из экологического мусора;

— «Любимые животные гнома Весельчака» – участок с лесным ландшафтом, где можно обнаружить различных животных нашего края, рассмотреть на стенде их следы, провести игровую деятельность;

— «Любимые насекомые гнома Простака» — участок, на котором можно встретить муравейник, насекомых, обитателей пруда;

— «Зелёная аптека гнома Чихуна» —  участок с лекарственными растениями и травами для расширения знаний у детей о лекарственных растениях.

«Рай для птиц гнома Сони» — участок, на котором располагаются кормушки, скворечники, птицы нашего края (изготовленные из дерева).

«Загадочный лес Белоснежки» — участок, на котором растут старые (как еще стоящие, так и уже лежащие на земле) и молодые деревья, пни, кустарники разных видов, крупные травянистые растения (лопух, крапива);

— «Метеостанция гнома Тихони» — специально оборудованная площадка для наблюдений за силой и направлением ветра, температурой воздуха, количеством выпавших осадков (дождя, снега), высотой стояния Солнца (солнечные часы), клумба с растениями-часами, растениями-барометрами;

«Огород гнома Дока» — участок с огородными грядками, рассадой для знакомства детей с овощными культурами и способами ухода за ними, воспитания трудолюбия у дошкольников.

 

Ожидаемые результаты

    создание на территории ДОУ экологически познавательной среды;

    повышение уровня  познавательного развития детей;

    совершенствование педагогической  компетентности родителей по теме проекта;

    развитие интереса к познанию живого у дошкольников;

    проявление гуманных чувств к субъектам и объектам окружающего мира.

 

Формы и методы работы на экологической тропе:

  экологические беседы;

  экологические экскурсии;

  уроки доброты;

  уроки мышления;

  экологические кружки;

  экологические конкурсы;

  КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес»;

  экологические акции;

  обсуждение и проигрывание ситуаций;

  трудовой десант;

  зелёный патруль;

  клуб исследователей природы;

  лаборатория юного эколога;

  составление экологических карт;

  ведение «Панорамы добрых дел»;

  ведение календарей природы;

  коллекционирование;

  экологические выставки и экспозиции;

  экологические музеи;

  день (неделя) экологического творчества;

  экологические праздники и фестивали;

  экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

  экологические сказки;

  экологические тренинги;

  инсценировки, театрализации и т. д.

  создание видеофильмов, презентаций, слайд-шоу.

 

 

Финансовое обоснование

 

 

Что необходимо

Количество

Стоимость

Стойки-указатели

8 штук

24000 рублей

Уличные подставки для цветов

10 штук

50000 рублей

Информационные стенды

3 штуки

15000 рублей

Фигурки животных, птиц, насекомых

20 штук

60000 рублей

Приобретение грунта, гравия

По 1 тонне

По ценам поставщика

 

Новости проекта
Комментарии к проекту
Спонсоры проекта

Благодарственное письмо

500 ₽