Книга «100 причин влюбиться в Республику Коми»
Актуальность проекта: наш коллектив решил издать книгу «100 причин влюбиться в Республику Коми» в рамках подготовки празднования 100- летия юбилея Республики Коми.
Формирование понятия малая — Родина с детьми дошкольного возраста:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».(В.А. Сухомлинский).
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств, привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своей Родине.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Цель: воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у воспитанников.
Задачи:
1.Обогатить знания о достопримечательностях родной природы;
- Воспитывать гордость за свою Республику;
- Формирование любви к родному краю;
- Привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству с ДО;
- Активизация творческого потенциала совместно с родителями (законными представителями), детьми и педагогами;
- Развитие познавательного интереса дошкольников к истории и культуре своего народа.
- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольной организации;
- Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями (законными представителями), педагогами, между семьёй и детским садом.
- Способствовать объединению детей и взрослых различного положения.
- Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
- Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.
- Формировать системы краеведческих знаний: о традициях нашей республики, о культуре, особенностях ландшафта, о природе и тому подобное.
- Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Данный проект предусмотрен в рамках реализации Программы развития учреждения и предполагает оснащение литературой все группы детского сада.
Книга способствует
- повышению развития интереса к родному краю дошкольника;
- формированию интеллектуальных, нравственных, патриотических воспитаний, и развитие коммуникативных навыков воспитанников:
- привлечению родителей (законных представителей) к совместному сотрудничеству с детьми и с педагогами;
- повышению родителей (законных представителей) и детей педагогической культуре и расширение кругозора, что служит залогом дружной семьи.
Для реализации данного проекта нам необходимо 64 500 рублей. Так как стоимость 1 книги составляет 4.890 рублей, для учебной и воспитательной деятельности необходимо в каждую группу детского сада 1 книгу (всего 12 групп).
Этапы работы над проектом.
1 этап. Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Рассмотреть иллюстрации и познакомить с достопримечательностями Республики Коми.
2 этап. Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми, родителями (законными представителями) и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Ожидаемые результаты данного проекта:
- Повысить уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя Республика», «Мой край родной».
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей (законных представителей) в процессе подготовки и проведения различных мероприятий, посвященных ко Дню Республики.
- Пополнение развивающей среды группы альбомами и литературами о нашей республике Коми.
- Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.
- Значимость проекта для других образовательных организаций, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.