Цель этой статьи — помочь понять, с кем придется иметь дело во время кампании на краудфандинговой площадке.

Бекеры бывают разные. Они различаются целями, интересами, финансовым положением (статусом), страной, полом и так далее. Но всех их можно примерно разделить на определенные психологические типы.

  1. Случайные бекеры

Это бекеры, которые случайно натолкнулись на проект во время серфинга. Им понравилось видео или сам продукт и они поддержали проект. Эти бекеры практически никогда не пишут в комментарии к проекту, не обсуждают и вообще не дают обратной связи. Однако неправильно думать, что они вложили деньги и забыли про проект — они следят за ним, читают новости и рассылки. В дальнейшем случайные бекеры, если ваши новости будут интересными, могут превратиться в активных бекеров.

  1. Активные бекеры

Эти бекеры активно участвуют в поддержке проектов на своей любимой площадке. Они не просто случайно оказываются в том или ином проекте — они ищут интересные им проекты и поддерживают их. Активные бекеры иногда помогают распространить информацию о проекте, дают обратную связь и затем интенсивно общаются в комментариях проекта, помогая разработчику показать все его плюсы, а иногда и выявляя слабые стороны проекта уже на этой стадии, помогая улучшить конечный продукт.

  1. Самоотверженные

Это не просто активные бекеры, которые финансово поддерживают проект. Как раз их денежный вклад может быть небольшим, но это и неважно. Именно эти бекеры помогают распространить информацию о проекте, обзванивают своих друзей и знакомых, пишут е-мейлы малознакомым людям в своих контактах.

  1. Тот, кто жертвует деньги

Это обеспеченные люди, которые мощно поддерживают понравившиеся им проекты. Они вкладывают от $1,000 до $10,000 в проект и оставляют там. В основном, им не особо интересны реворды — они поддерживают проект ради идеи, ибо могут.

  1. Ищущие выгоду

Эти бекеры в основном преследуют корыстные цели, когда поддерживают проект. В основном это проекты, в которых бекеры получают копию продукта со значительной скидкой (вплоть до 75% от той стоимости, которую получит продукт после его реализации, попав на прилавки магазинов или в интернет-продажу). Они поддерживают проект, получают копию товара и в дальнейшем ее перепродают либо за 100%, либо еще выше.

  1. Коллекционеры

Это бекеры, которые коллекционируют физические награды. Причины у них безусловно совершенно благородные и бескорыстные, просто для многих получать материальное подтверждение свершенного добра делает это добро еще приятнее. Таким образом, бекеры-коллекционеры собирают сувениры, которые практически всегда выдаются за определенные реворды. Мораль проста: материальные реворды нужны и полезны.

  1. Сомневающиеся

Это бекеры, которые в общем-то не прочь поддержать проект, но еще не уверены. С одной стороны им интересны реворды или сам проект, с другой что-то их удерживает. Тут препятствия бывают двух типов: неуверенность в краудфандинге как таковом и что-то настораживает их в самом проекте. Первый тип неуверенности преодолеть сложно, так как разработчик может отвечать только за свой проект, но не за всю концепцию краудфандинга. Немного снизить этот барьер автор может, рассказав о том, как работает краудфандинг в видео проекта или в его текстовом описании. Второй барьер — это что-то в самом проекте. Очень редко сомневающиеся пишут сообщения авторам проекта, гораздо чаще они общаются на форуме проекта, если он есть. Поэтому такой форум обязательно должен быть у любого проекта. Очень часто именно на внешнем форуме сомневающиеся конвертируются в случайных бекеров или даже в активных, причем конвертация может произойти и без каких-либо действий со стороны авторов: сообщество, которое собирается вокруг проекта, зачастую само развеивает сомнения людей или отвечает на их вопросы.

Мы описали самые распространённые типы бекеров. Вполне вероятно, что помимо перечисленных типов существуют и многие другие, ведь мотивы людей всегда разные.