Цель этой статьи — помочь понять, с кем придется иметь дело во время кампании на краудфандинговой площадке.
Бекеры бывают разные. Они различаются целями, интересами, финансовым положением (статусом), страной, полом и так далее. Но всех их можно примерно разделить на определенные психологические типы.
- Случайные бекеры
Это бекеры, которые случайно натолкнулись на проект во время серфинга. Им понравилось видео или сам продукт и они поддержали проект. Эти бекеры практически никогда не пишут в комментарии к проекту, не обсуждают и вообще не дают обратной связи. Однако неправильно думать, что они вложили деньги и забыли про проект — они следят за ним, читают новости и рассылки. В дальнейшем случайные бекеры, если ваши новости будут интересными, могут превратиться в активных бекеров.
- Активные бекеры
Эти бекеры активно участвуют в поддержке проектов на своей любимой площадке. Они не просто случайно оказываются в том или ином проекте — они ищут интересные им проекты и поддерживают их. Активные бекеры иногда помогают распространить информацию о проекте, дают обратную связь и затем интенсивно общаются в комментариях проекта, помогая разработчику показать все его плюсы, а иногда и выявляя слабые стороны проекта уже на этой стадии, помогая улучшить конечный продукт.
- Самоотверженные
Это не просто активные бекеры, которые финансово поддерживают проект. Как раз их денежный вклад может быть небольшим, но это и неважно. Именно эти бекеры помогают распространить информацию о проекте, обзванивают своих друзей и знакомых, пишут е-мейлы малознакомым людям в своих контактах.
- Тот, кто жертвует деньги
Это обеспеченные люди, которые мощно поддерживают понравившиеся им проекты. Они вкладывают от $1,000 до $10,000 в проект и оставляют там. В основном, им не особо интересны реворды — они поддерживают проект ради идеи, ибо могут.
- Ищущие выгоду
Эти бекеры в основном преследуют корыстные цели, когда поддерживают проект. В основном это проекты, в которых бекеры получают копию продукта со значительной скидкой (вплоть до 75% от той стоимости, которую получит продукт после его реализации, попав на прилавки магазинов или в интернет-продажу). Они поддерживают проект, получают копию товара и в дальнейшем ее перепродают либо за 100%, либо еще выше.
- Коллекционеры
Это бекеры, которые коллекционируют физические награды. Причины у них безусловно совершенно благородные и бескорыстные, просто для многих получать материальное подтверждение свершенного добра делает это добро еще приятнее. Таким образом, бекеры-коллекционеры собирают сувениры, которые практически всегда выдаются за определенные реворды. Мораль проста: материальные реворды нужны и полезны.
- Сомневающиеся
Это бекеры, которые в общем-то не прочь поддержать проект, но еще не уверены. С одной стороны им интересны реворды или сам проект, с другой что-то их удерживает. Тут препятствия бывают двух типов: неуверенность в краудфандинге как таковом и что-то настораживает их в самом проекте. Первый тип неуверенности преодолеть сложно, так как разработчик может отвечать только за свой проект, но не за всю концепцию краудфандинга. Немного снизить этот барьер автор может, рассказав о том, как работает краудфандинг в видео проекта или в его текстовом описании. Второй барьер — это что-то в самом проекте. Очень редко сомневающиеся пишут сообщения авторам проекта, гораздо чаще они общаются на форуме проекта, если он есть. Поэтому такой форум обязательно должен быть у любого проекта. Очень часто именно на внешнем форуме сомневающиеся конвертируются в случайных бекеров или даже в активных, причем конвертация может произойти и без каких-либо действий со стороны авторов: сообщество, которое собирается вокруг проекта, зачастую само развеивает сомнения людей или отвечает на их вопросы.
Мы описали самые распространённые типы бекеров. Вполне вероятно, что помимо перечисленных типов существуют и многие другие, ведь мотивы людей всегда разные.