В этой статье мы проясним, что объединяет большую часть успешных проектов в названной категории, и что необходимо сделать готовящимся к старту авторам.
Наличие продукта
Большинство авторов обращались к краудфандингу, уже имея «на руках», как минимум, текст книги. Это верная последовательность, ведь бекеры ждут продукта, а не эфемерной идеи «хотеть что-то написать». Краудфандинг всё же не благотворительность, и люди спонсируют не желание, а выпуск конкретной вещи, которую они могут заполучить себе эксклюзивно. Это нужно запомнить и этим нужно руководствоваться. В идеале, выходить на крауд нужно с уже написанной книгой. А дальше уже думать, на что собирать – на иллюстрации, на обложку, на выпуск печатного варианта и так далее.
Рассказ о себе
В описании необходимо ответить на вопрос «кто такой этот автор». Задача стартующего автора, во-первых, – осознавать, что для большинства посетителей платформы он все-таки инкогнито, а во-вторых, рассказать о себе так, чтобы вам просто поверили. Поверили, что вы действительно писатель, поверили, что эта книга может быть полезна и интересна кому-то еще, кроме вас. Как это сделать? Кто-то «выливает» свою биографию и рассказывает, сколько времени он провел в библиотеках и зарубежных поездках, по частицам собирая уникальный материал, кто-то дает ссылки на себя профильных сайтах. Обязательно посмотрите сходные по вашей тематике проекты. Изучите их. И сделайте свой проект с оглядкой на успешные, но по-своему.
Книга в списках вознаграждений
Бывают крауды, в которых книги не то чтобы не входят в списки вознаграждений, — нет, входят, но только на чудовищно высоком (более 1000 рублей, что для российского крауд-рынка сродни Эвересту) уровне. Это неправильно. Подавляющее большинство успешных проектов имели непосредственно продукт в вознаграждениях до 500 рублей. Это вполне адекватная сумма за печатный экземпляр, особенно если учитывать, что миллионными тиражами книги по крауду никто не печатает, а каждый адекватный человек понимает, что чем меньше тираж, тем выше стоимость единицы продукции. 500 рублей за книгу – это нормально. Выше – хороший вопрос. Решать вам, но опыт успешных коллег о чем-то да должен сигнализировать.
Четкие намерения
Речь о том, где, как, в каком количестве, на какой бумаге будет издана книга. Информация об этом так же встречается у большинства «успешных книг». Важно показать бекерам, что у вас есть четкий план, и вы так же четко осознаете, сколько денег на его реализацию необходимо. Покажите аудитории, что у вас за спиной большая работа — проведены переговоры, произведены калькуляции — и вот он список затрат: типография, работа корректора, пять иллюстраций, комиссия платформы, комиссия платежных систем.
Непосредственно продукт на заставке и в оформлении проекта
Предваряющая картинка проекта — как аватарка в соцсетях. По ней встречают. Так что пусть она будет классной. Будет она содержать обложку книги, или один из ее разворотов, или портрет автора — решать вам. Главное, чтобы пользователь видел и понимал сразу — вот она книга (или вот он, автор). Точно так же и с оформлением проекта. Большинство успешных авторов использовали в оформлении варианты верстки печатного варианта своего труда. Этим как бы намекая потенциальным бекерам — «друзья, уже всё готово, остался последний шаг, и мы предлагаем вам сделать его вместе».