Нельзя передать то, насколько важно в краудфандинге сделать качественное видео к проекту. По статистике проекты с видео на 30-60% успешнее по сравнению с проектами, у которых видео нет. Большинство людей смотрят видео и на основе этого принимают решение спонсировать проект или нет. А мы очень хотим, чтобы проект спонсировали и как можно лучше.

На сегодня интернет-пользователи стали очень придирчивы к своему времени и вниманию — мы этим очень дорожим и не хотим тратить его на то, что неинтересно. Короткие видео постоянно набирают популярность, обратите внимание на успех Youtube, Vimeo, видео в Instagram, Vine, Coub.

Мы собрали общие принципы хорошего видео для краудфандингового проекта, каким должно быть видео и каким оно быть не должно.

Формат видео

Время

Оптимальная длительность видео составляет 2-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы интересно и лаконично презентовать свой проект. Люди значительно реже досматривают видео с длительностью более 3 минут. Если у Вас много интересного видеоматериала, его можно добавить дополнительно в описание проекта, но не нужно все впихивать в заглавном видео.

Видеообращение

Видео обязательно должно быть звеном, напрямую связывающим автора проекта и спонсора. Очень важно, чтобы в видео присутствовал человек, обращающийся к спонсору, рассказывающий о проекте. Этот человек, желательно сам автор проекта, должен поделиться своей историей проекта, вырастить некоторый дух товарищества между спонсором и им самим. Пусть он загорится вашей идеей так же как и вы.

Картинка и звук

Для того чтобы спонсор принял ту информацию, которую вы хотите ему донести, обязательно сделайте видео хорошего разрешения — HD.

А звук (ваш голос, музыка) не должны перебиваться отвлекающими шумами.

Презентация

Чтобы видео смотрелось эффектно, покажите прототип вашего продукта, ролик,видео с предыдущего мероприятия, отзывы пользователей или звезд, добавьте анимацию. Это имеет смысл делать с закадровыми комментариями. Постарайтесь использовать в видео разные ракурсы, кадры — сделайте его динамичным.

Структура видео

Видео должно иметь следующую структуру:

  • Завязка, представление.
  • Краткое описание-презентация проекта.
  • Какую проблему решает Ваш проект, зачем он нужен.
  • Почему необходимы деньги.
  • Призыв к действию (спонсированию вашего проекта).
  • Обнадеживающая-позитивная концовка.

Как снимать видео

Если вы думаете, что снять видео очень сложно, то вы ошибаетесь. Есть два основных способа:

1) Потратиться и подготовить качественное видео с профессиональной командой.

2) Снять видео с помощью друзей.

В любом случае, если вы не профессиональный оратор, предварительно продумайте текст (попросите друзей помочь), сделайте скетчи и раскадровку видео. Постарайтесь сделать такое видео, благодаря которому продали бы свой проект самому себе.

Вооружитесь камерой, штативом, друзьями, готовыми помочь или же профессиональной командой и сделайте видео, которое будет продавать ваш проект.