Если вы хотите что-то получить, то нужно отдать что-то взамен. В краудфандинге эта фраза играет особую роль. Можно даже сказать, что одну из самых важных. Люди вкладывают деньги в развитие вашего проекта, становятся спонсорами. И взамен ждут чего-то более ценного и ощутимого, чем обычное «спасибо за участие». Именно это отличает краудфандинг от благотворительности.
И именно здесь авторы проектов сталкиваются с проблемой – что же дать взамен? Нужно подогреть интерес не только привлекательным проектом, но и красивым вознаграждением. Мы поможем вам и подкинем пару идей. А может и пару десятков, но сначала нужно обговорить пару важных моментов.
Принципы создания вознаграждений
Спросите себя, а еще лучше других людей для большей объективности, ради чего они отдали бы деньги? Проанализируйте, что может заинтересовать целевую аудиторию вашего проекта? Кстати, она может делиться на несколько групп.
Есть три уровня выбора спонсором вознаграждения:
- Сопричастность-идейность
Люди просто хотят, чтобы проект воплотился в жизнь. Им понравилась идея и они готовы поддержать ее финансово. - Меркантильность
Часто результатом проекта является интересный продукт, да и вознаграждения бывают очень даже привлекательные. - Тщеславие
Кто не хочет себя чувствовать важным? Имя в титрах, фотография в книге — все это привлекает людей.
Но бесспорно, что первый пункт самый важный. Вдохновленные идеей люди – вот главный двигатель вашего проекта.
Теперь поговорим об ориентировочной градации суммы для пожертвования:
100руб
300руб
500руб
1000руб
1500руб
2000руб
3000руб
5000руб
10000руб
15000руб
25000руб
50000руб
100000+….
Но имейте в виду, что в зависимости от аудитории проекта все эти цифры могут «плавать» и это необходимо учитывать (например: бизнес аудитория потенциально в среднем будет готова больше вкладывать, чем молодежная).
А теперь можно перейти к идеям, которые посетили наши светлые головы.
- Сам продукт.
- Продукт в нескольких экземплярах.
- Вознаграждение для первых 10 спонсоров (для самых быстрых и решительных).
- Вкусная шарлотка, испеченная идейным вдохновительным проекта.
- Личная встреча с автором проекта.
- Ранний доступ к продукту.
- Участие в альфа/бета тестировании.
- Принятие участия в создании продукта.
- Постер проекта.
- Имя в списке спонсоров внутри продукта.
- Имя в титрах.
- Возможность сняться в эпизодической роли в фильме.
- VIP съемка альтернативной концовки вместе со спонсором.
- Приглашение на премьеру, презентацию.
- Авторы проекта споют кавер вашей любимой песни для вас (можно и с юмором подойти к вознаграждению, все любят веселье).
- Имя спонсора выгравированное на продукте.
- Цвет, размер, вариации устройства будут выбраны спонсором.
- Фотографии спонсоров на отдельной странице.
- Доступ к черновикам, первым версиям продукта.
- Лимитированное VIP издание продукта только для спонсоров проекта.
- Ваш продукт для спонсора и его девушки.
- Ваш продукт, как подарок для его друзей.
- Лично подписанный автором проекта или командой продукт.
- Личное вручение вознаграждения автором-курьером.
- Реквизит из офиса создателей проекта.
- Майка, футболка, худи с брендированием под проект.
- При поддержке вознаграждением, откроется для секрет из дальнейших планов работы над проектом.
- Автор проекта организует неожиданную пранк (шутку) над вашим другом (у всех нас есть человек, с которым мы бы хотели провернуть подобное).
- Личная экскурсия в офис создателей проекта.
- Кружка с логотипом проекта.
- Фотосессия.
- Картина или портрет, нарисованные специально для вас.
- Эксклюзивное вознаграждение от наших друзей, партнеров.
- Вы скажите слова на открытии и перережете ленту.
- Сделаем уборку у вас дома (как же это заманчиво).
- Автор подарит вам кота.
- Или щенка.
- КАПИБАРУ!
- Татуировка с вашими инициалами, именем на руке.
- Мы посадим саженец дерева и назовем его в вашу честь. И каждый день будем присылать вам фотографии того, как он растет. Возможно, что поначалу вы не будете видеть особой разницы на фотографиях.
- Все предыдущие вознаграждения вместе взятые.
Теперь ваша очередь придумать что-то свое, не ограничивайте свою фантазию.