Математика краудфандинга не такая простая штука, как может показаться. Чтобы не оказаться в ситуации, что у вас получилось собрать заявленную сумму, а в итоге ее оказывается мало, нужно максимально точно все расчитать.

Из чего же состоит финансовая составляющая краудфандинга?

В первую очередь это «Необходимая заявленная сумма проекта» — та цифра, которую Вы указываете на краудфандинговой платформе и пытаетесь достичь. Что бы правильно посчитать эту цифру нужно учитывать все расходы, которые существуют. Имейте в виду, что проекты очень разные, поэтому мы укажем общие рекомендации, чтобы в будущем вам было уже легче с этим справиться.

В «Сумму проекта» входит:

  • Бюджет на реализацию идеи
  • Вознаграждения
  • Комиссия платформы
  • Комиссия платежных систем
  • Налоги
  • Реклама, оформление
  • Подушка

Первая и главная составляющая проекта, которую мы включаем в «Сумму проекта»:

Бюджет на реализацию идеи

Та общая сумма денежных средств, которая позволит вам реализовать задуманный проект в таком виде, в каком он и задумывался.

Сразу хотим предостеречь вас от двух ошибок:

Вознаграждения (~30%)

Дальше в расчеты вы должны заложить вознаграждения, без них краудфандинг превращается в обычную благотворительность.

Из чего эти вознаграждения состоят:

  • Их себестоимость (за сколько вы их произведете)
  • Стоимость доставки (почта, курьерская служба)
  • Резерв (закладывайте небольшой процент, на случай если вам вдруг придется отправлять доставку в другую страну)

Обычно себестоимость вознаграждения это около 20-40% от суммы вносимой спонсором за него.

Важно: Не забывайте ставить ограничения по количеству вознаграждений!

Комиссии (~10%)

Краудфандинговые платформы существуют на те проценты, которые они берут с проектов. Стандартная схема это 10% с суммы успешного сбора, сюда же входит комиссия платежных систем. Поэтому в общую сумму вам еще нужно заложить 10% комиссии краудфандинговой платформы.

Налоги (~6-13-…%)

Никто не любит платить налоги, но с ними приходится считаться и включать в «Сумму проекта». Просто примите это и переходите к следующему пункту.

PR/SMM/оформление

Продвигать свой проект за пределами краудфандинговой платформы жизненно необходимо. Вы же хотите, чтобы у вас максимально возможная аудитория поклонников? Так же вам, возможно, потребуются средства на оплату дизайнера, съемок ролика и другие затраты, связанные с оформлением проекта.

Подушка (1%-15%)

Очень часто появляются незапланированные траты, поэтому чтобы быть к ним более подготовленными, рекомендуется закладывать 1%-15% от «суммы проекта». Эти деньги выполнят роль подушки безопасности вашего проекта, что позволит Вам реализовать проект со сниженными рисками.

Проведя заранее все эти математические расчеты, вы сможете со спокойной душой запускать свой проект.