Помните Леонардо Ди Каприо в те времена, когда он был еще совсем мальчишкой? Так вот, российский краудфандинг сейчас находится на данном этапе развития. И чтобы он успешно развивался, рос не по дням, а по часам и получил Оскар — нужны люди. Люди, которые знают, как преодолевать препятствия на своем пути и как находить творческие пути решения проблем. Но главное, и особенно в нашем случае, которые мыслят на совершенно новом уровне.
Давайте же прислушаемся к их советам.
Михаил Голубев
Древнеславянская настольная игра «Оберег», собрал 679 649 рублей
В краудфандинге как на войне, готовиться надо заранее. Нужна разведка. Нужны пленные, которые расскажут, что там, по ту сторону линии фронта. Никогда не наступайте всеми вашими силами сразу. Всегда должен быть и засадный полк. А лучше два. Нужно иметь несколько стратегий на разные случаи. Не складывайте яйца в одну корзину.
Андрей Шальопа
Фильм «28 панфиловцев», собрал 3 191 095 рублей
Если тебе не помогают друзья, краудфандинг тебя не спасет.
Денис Мохов
Книга для детей «Простая наука», собрал 823 376 рублей
План + импровизация. Одно без другого — тупик.
Виктория Шиманская
Книга для всей семьи «Приключения Монсиков», собрала 331 000 рублей
Надо быть готовым, что из 100% усилий только 15% станут результативными. Из 100 знакомых 15 вложат деньги в проект. Из 100 СМИ, в которые рассылаешь релиз – 15 сделают публикацию. Увеличивай свои действия до тех пор, пока 15% не станет достаточно для результата.
Виктор Лягушкин
Научно-популярное издание «Быть дельфином», собрал 876 889 рублей
Много раз вам будет казаться, что проект провалился и ничего не получилось. И тут главное не опускать руки. И тогда все получится.
Павел Щепочкин
Фестиваль RuMineCon, собрал 1 000 865 рублей
Не стоит ставить слишком большие вознаграждения! Народ в интернете любить поддерживать проекты, но малой суммой.
Полина Зиновьева
«Видеогид по советскому авангарду Свердловска», собрала 351 100 рублей
Относитесь к ним (краудфандинговым платформам) как к операторам сотовой связи: вы купили сим-карту и уже платите абонентскую плату, но чтобы вам начали звонить люди, нужно приложить усилия с вашей стороны.
Александр Семенов
Экспедиция «Акватилис – Новая Одиссея», собрал 1 976 111 рублей
Не начинайте крауд, если не уверены, что ваш проект понравится кому-то, кроме вас. Посмотрите на проект со стороны и найдите то, что будет интересно вашему будущему спонсору/клиенту/читателю. Но не в вознаграждениях, а в самом проекте, в его идее.
Андрей Тарусов
Печать «Спортивного календаря на 2014 год», собрал 1 452 900 рублей
Сделайте хорошее видео. С хорошим звуком. Такое, которое было бы просто приятно смотреть. И помните, в кадре вы должны выглядеть идеально, чтобы произвести хорошее впечатление на своих потенциальных спонсоров.
Оксана Хайденко
«Обновим паруса фрегата «Штандарт», собрала 722 382 рублей
Начните работать с аудиторией заранее, ДО запуска проекта. Создайте сообщества в соцсетях, привлекайте людей интересным контентом. Грубо говоря, создайте фанклуб своего продукта, пусть небольшой, но живой и действительно заинтересованный в успехе. За период проекта это можно просто не успеть.
Максим Лебедев
Археологическая экспедиция в Гизе, собрал 319 203 рубля
В нашей стране, несмотря на все трудности, для каждого проекта найдутся люди, тысячи людей, готовых его поддержать. Главное для успеха – найти этих людей и рассказать им о себе. А для этого надо очень четко представлять целевую аудиторию проекта.
Леонид Плеханов
«Планетарный передатчик энергии — по всей Земле без проводов», собрал 1 540 262 рубля
Ваш проект не должен ни начинаться, ни заканчиваться на краудфандинге. Делайте то, во что верите, и то, что делали бы и так, и то, что будете делать независимо от результатов кампании. Это половина успеха. Вторая половина, как в любом деле, крауд-проект — это прежде всего серьезная работа, и к ней надо относиться соответственно.