Краудфандинг не прост. Все больше появляется его разновидностей. Начинающему автору легко запутаться в различных формах и сроках финансирования. Поэтому в этой статье обсудим разницу, а так же преимущества разных видов целевого краудфандинга.

Краудфандинг имеет две разновидности:

  1. Проектный — сбор средств на конкретную задачу-результат.

При этом стоит выделить два подвида по сроку:

-Классический — к этому относится проекты со сроком сбора менее 90 дней.

-Бессрочный — сбор средств до тех пока не соберется вся необходимая сумма на реализацию проекта.

  1. Регулярный и постоянный — народное финансирование без ограничений по сроку, сюда же те относятся, кто собирают 9 и более месяцев. Обычно такой вид сбора денег подразумевает финансирование деятельности.

Теперь давайте разберем плюсы и минусы каждой разновидности краудфандинга и оптимальное применение.

Проектный:

В случае с проектным краудфандингом нужно изначально определить несколько условий. Во-первых, подразумевается, что в случае сбора средств будет достигнут какой-то результат обещанный автором. Например, вы выпустите гаджет или, по крайней мере, будет дан старт серьезной работы над ним.

Во-вторых, оптимальный период сбора на проект является 30–40 дней, а не длительный срок, так как информационный повод имеет очень ограниченный лимит внимания.

Плюсы:

  • Гораздо легче привлечь спонсора, так как ему понятно, почему он должен вложиться здесь и сейчас, а так же, что он получит в недалеком будущем.
  • Информационный повод не размазывается на длительный период. Поэтому гораздо проще привлечь целевую аудиторию и косвенных спонсоров.
  • Снижены риски.

Минусы

  • Сложно организовать активное продвижение.
  • Если сумма очень большая, то времени действительно может не хватить.
  • Для сбора всей необходимой суммы может потребоваться запуск отдельных проектов на краудфандинговых платформах.

Вывод

Если у вас есть четкая цель проекта: фильм, книга, экспедиция или что-то в этом духе, то проще организовать краткосрочный, но очень активный сбор. Именно такой способ сбора денег является наиболее распространенным. Если у вас долгосрочный проект или сумма является слишком большой для единовременного сбора, то этот вариант вам не подходит.

Регулярный

Каким-то организациям и авторам удобно с высокой регулярностью собирать деньги на свою деятельность. К регулярному краудфандингу можно отнести такие проекты, как конкретные инициативы городских проектов, на которые собирались деньги. По сути, регулярный сбор ничем не отличается от обычно проектного, кроме того, что проходит он регулярно.

Стоит обратить внимание на те случаи, когда у проекта в целом идет постоянный сбор средств, но под ним регулярно открываются сборы на конкретные цели — это наиболее оптимальный способ для некоторых организаций. Основной риск — это истощение собственной лояльной аудитории, которая в такой форме подвержена иногда избыточной эксплуатации без основательной мотивации.

Для того чтобы определится с тем, как организовывать сбор средств, обратитесь к успешным примерам и подберите свой оптимальный вариант.