Не существует экономической теории, объясняющей успех краудфандинга. Но это не значит, что объяснений не существует вовсе. Для понимания нужно отойти от логики и обратиться к поведенческой психологии. Что заставляет людей помогать одним проектам, но игнорировать другие? Тут не просто альтруизм или иррациональная подарочная экономика, которая слилась с работой закона спроса и предложения. Краудфандинг строится на эмоциях, которые выше логики.
Всегда найдутся люди, которым понравится продукт так сильно, что они будут готовы на многое, чтобы он вышел. Поддерживая краудфандинг-кампанию, они получают возможность стать участниками создания чего-то нового, пускай и опосредованно. И вот, гаджет, который пришел к ним спустя девять месяцев, воспринимается не как обычная покупка. Они участвовали в его разработке от начала до конца. В итоге, потратили деньги на опыт, от которого куда больше приятных эмоций, чем от простой покупки.
Придумайте такой продукт, чтобы он вызвал у людей позитивные эмоции. Позвольте эмоциональным импульсам, а не экономическим теориям направлять вас в том, что вы разрабатываете, в каком объеме, сколько берете, а сколько отдаете.
У проектов уже сложилась определенная модель, которой следуют почти все. Это красивая история, видео, PR-кампания, маркетинг, фотографии продукта. Если сделать все это качественно, но вы просто мастер своего дела. Но всегда есть одно «но». Есть то, что отличает все проекты друг от друга. Неординарность. Все работают с одинаковыми инструментами. Тем не менее, некоторые умудряются работать с ними так, как никто раньше.
Создавайте уникальный продукт и развивайте клиентскую базу одновременно. Краудфандинг позволяет разрабатывать прототипы революционных устройств у себя в гараже, при этом общаясь с миллионами будущих клиентов, от которых можно заранее узнать, от чего они будут в восторге. Пользуйтесь каждой возможностью и мир краудфандинга встретит вас как старого друга.