Краудфандинг. Слышали такое слово, но что точно скрывается за ним? Поясняем: краудфандинг — это способ привлечения финансовых средств для реализации или поддержки самостоятельных проектов (дословно с английского — «народное финансирование»). Краудфандинг дает возможность собрать средства на воплощение своего проекта в жизнь — будь то создание уникальных аксессуаров, некоммерческого кино, нового гаджета или социального проекта.

Теперь вы кому угодно объясните, что такое краудфандинг и чем занимаетесь все свое время. Настал момент очень важного списка задач, от которых зависит все в этом деле.

  1. Составьте план

Структура плана полностью будет зависеть от типа вашего проекта. План должен включать в себя не только кампанию по привлечению финансирования, но и реализацию самого проекта. Запомните – мелочей нет. В принципе. Вот нет и все, смиритесь. Нужно будет обдумать каждую деталь.

  1. Сделайте заготовки

Это могут быть заготовки всего, что только придет в голову. Фотографии, макеты, видеоролики, тексты, предположительные ответы на вопросы, которые вас будут ожидать. Будьте готовы к чему угодно, и тогда вас никто не застанет врасплох.

  1. Предложите что-то взамен

Будьте благодарными. Люди поддержали вашу идею, отдали свои деньги. Не дать им что-то взамен – дурной тон. Например, вы можете подарить каждому, кто пожертвовал определенную сумму, копию своего фильма, футболку с вашим логотипом, билеты на ваше выступление или изделие, сделанное своими руками. Для того чтобы мотивировать людей оставлять большие пожертвования, можно придумать ступенчатую систему вознаграждений: чем больше сумма, тем больше подарок. Материальная мотивация – одна из самых сильных и древних мотиваций, помните об этом.

  1. Найдите промоутеров

Рассказать о вашей кампании большому количеству людей — самая трудная задача, с которой вам предстоит столкнуться в краудфандинге. В идеале промоутерами должны быть люди, сами вложившие средства в ваш проект и рассчитывающие на его успех. Желательно также привлечь друзей и родных: вместе вы сможете рассказать о проекте в соцсетях (у нас есть отдельная статья по продвижению, можете ознакомиться с ней здесь). Если ваш проект действительно уникален, привлеките к нему внимание СМИ — задача непростая, но стоящая.

  1. Учитесь у лучших. И у худших.

Да, ваш проект должен быть уникальным, но отказываться изучать успешные проекты других людей глупо и  неразумно. А еще крайне полезно изучить провалившиеся проекты и понять, что же с ними было не так, где затаился прокол.

Ну как, не испугались нашего серьезного плана? В Вас еще горит желание ДЕЛАТЬ, а не откладывать на бесконечное «потом», «позже», «завтра» и другие несуществующие времена? Тогда составьте свой план и делайте, делайте, делайте.