Если вы хотите, что бы краудфандинговая кампания прошла удачно, нужно заранее подготовить людей к сбору средств. Есть простой принцип: чтобы проект стал успешным, необходимо, чтобы о нем говорили, обращали на него внимание. Создать ажиотаж вокруг проекта — ваша первая цель.

Если вы стартуете на волне поддержки, собирать будет значительно проще, по сравнению с проектами, собирающими “с нуля”. Если же у вас не достаточно аудитории, только друзья и коллеги, то первое, что вам нужно сделать, это создать аудиторию вокруг своего проекта.

1) Создайте сообщества в социальных сетях.

В них делитесь информацией о работе над проектом и контентом по смежной теме, чтобы подписчикам было действительно интересно читать ленту и новости из вашего сообщества. Делайте посты ежедневно. Наберите в сообществе как минимум пару сотен человек.

2) Оповестите о проекте друзей, подписчиков, партнеров заранее

Если вы решили заняться каким-то проектом, необходимо заранее познакомить с ним максимальное количество людей. Это нужно, чтобы у вас сформировался первый круг аудитории вокруг проекта. Поведайте им историю, почему вы решили заняться проектом, объясните, чем ваша идея может быть им полезна, и постарайтесь получить обратную свзяь.

3) Появитесь в поле зрения

Попросите ваших партнеров, блогеров, друзей рассказать в интернете о вашем проекте. Попробуйте организовать несколько поверхностных публикаций в СМИ. Для этого вам нужен привлекательный контент, яркие фразы.

Как подготовить аудиторию к сбору средств

За неделю-две до старта компании

  1. Первый ваш шаг — это написать всем-всем друзьям в социальных сетях, коллегам на почту, выступить на конференции, рассказав о проекте, дав ссылку на уже готовый черновик (конечно, красиво оформленный). Но не нужно сразу кидать ссылку, узнайте «как дела» у человека — ему будет приятно, если вспомните, что-то важное для него.
  2. После этого, на 3–4 шаге разговора уже можно спросить мнение о проекте и попросить дать комментарии. Вам будет полезен свежий взгляд: про оформление, какие вознаграждения он бы хотел и за какую сумму и т.д.
  3. Если собеседник положительно отреагировал, подумайте, может у этого человека есть какой-то не финансовый ресурс, который был бы полезен проекту (скажем, знакомые журналисты и другие связи).
  4. Обязательно спросите человека, поддержит ли он проект?
    Соберите список тех, кто сказал «да».

Когда проект уже стартует, то продолжайте такое же активное общение со своей аудиторией, СМИ. Вдохновляйте, подталкивайте людей к действиям через внутреннее побуждение.