Если вы хотите, что бы краудфандинговая кампания прошла удачно, нужно заранее подготовить людей к сбору средств. Есть простой принцип: чтобы проект стал успешным, необходимо, чтобы о нем говорили, обращали на него внимание. Создать ажиотаж вокруг проекта — ваша первая цель.
Если вы стартуете на волне поддержки, собирать будет значительно проще, по сравнению с проектами, собирающими “с нуля”. Если же у вас не достаточно аудитории, только друзья и коллеги, то первое, что вам нужно сделать, это создать аудиторию вокруг своего проекта.
1) Создайте сообщества в социальных сетях.
В них делитесь информацией о работе над проектом и контентом по смежной теме, чтобы подписчикам было действительно интересно читать ленту и новости из вашего сообщества. Делайте посты ежедневно. Наберите в сообществе как минимум пару сотен человек.
2) Оповестите о проекте друзей, подписчиков, партнеров заранее
Если вы решили заняться каким-то проектом, необходимо заранее познакомить с ним максимальное количество людей. Это нужно, чтобы у вас сформировался первый круг аудитории вокруг проекта. Поведайте им историю, почему вы решили заняться проектом, объясните, чем ваша идея может быть им полезна, и постарайтесь получить обратную свзяь.
3) Появитесь в поле зрения
Попросите ваших партнеров, блогеров, друзей рассказать в интернете о вашем проекте. Попробуйте организовать несколько поверхностных публикаций в СМИ. Для этого вам нужен привлекательный контент, яркие фразы.
Как подготовить аудиторию к сбору средств
За неделю-две до старта компании
- Первый ваш шаг — это написать всем-всем друзьям в социальных сетях, коллегам на почту, выступить на конференции, рассказав о проекте, дав ссылку на уже готовый черновик (конечно, красиво оформленный). Но не нужно сразу кидать ссылку, узнайте «как дела» у человека — ему будет приятно, если вспомните, что-то важное для него.
- После этого, на 3–4 шаге разговора уже можно спросить мнение о проекте и попросить дать комментарии. Вам будет полезен свежий взгляд: про оформление, какие вознаграждения он бы хотел и за какую сумму и т.д.
- Если собеседник положительно отреагировал, подумайте, может у этого человека есть какой-то не финансовый ресурс, который был бы полезен проекту (скажем, знакомые журналисты и другие связи).
- Обязательно спросите человека, поддержит ли он проект?
Соберите список тех, кто сказал «да».
Когда проект уже стартует, то продолжайте такое же активное общение со своей аудиторией, СМИ. Вдохновляйте, подталкивайте людей к действиям через внутреннее побуждение.