300 миллионов рублей — такова примерная сумма сборов успешных крауд-проектов в России за два с небольшим года. Это прекрасные проекты, среди них сотни великолепных фильмов, книг и проектов различной направленности.

Но в семье не без урода. Время от времени появляются проекты, которые бросают тень на доброе  имя краудфандинга. Мы решили составить список самых плохих идей, которым не место в мире коллективного финансирования.

6 место — запись музыкального альбома

Поймите нас правильно — мы очень рады, что у музыкантов появилась возможность записывать пластинки на хороших студиях. Но когда мы видим проекты, которые называются «Запись нового альбома», «Пишем новую песню», «Издадим второй альбом вместе» и так далее, у нас из глаз идет кровь. Запускать проект для записи альбома? Да! Называть его «Запись нового альбома»? Никогда. Пожалуйста, если вы собираетесь так назвать свою крауд-кампанию, не делайте этого.

5 место — открываю бизнес

Бизнес — это хорошо. Но поймите, что собирать на него деньги на крауд-площадках не нужно. Никто не захочет финансировать аренду офиса, и расходы на оформление юрлица. Если у вас сбор денег на выпуск нового гаджета — тогда добро пожаловать! В противном случае, мы вынуждены сказать вам «нет».

4 место — соберем всем миром

Порой мелькают проекты вроде «Помогите починить машину, «Давно хотел съездить в Альпы, нужна ваша помощь» и все в таком роде. Краудфандинг был создан не для этого. Его цель – помочь воплотить в жизнь инновационные идеи. Это не место для «дайте денег по-дружески».

3 место — клоны

Это такая общемировая проблема. Появляется новый продукт (фильм, гаджет, проект), который ставит на уши общественность во всем мире. А следом изо всех щелей лезут подражатели. Копировать — плохо. Никто не будет спонсировать то, что уже есть.

2 место — универсальный портал услуг

Универсальный портал услуг — это социальная сеть со встроенным магазином, возможностью продавать свои услуги, внутренней валютой, фото-сервисом и чатом. Удивительно, как в 2016 году находятся люди, убежденные, что могут в одиночку (или силой небольшой команды) сделать убийцу всех существующих социальных сетей.

1 место — «краундфайндинг»

Мы знаем, это непростое слово. Его сложно запомнить и ещё сложнее произнести. Наш победитель — проект, в котором автор произносит, пишет или говорит слово «краудфандинг» с ошибками и неправильно.